Вышла новая книга профессора педагогических наук Джорджа Гулиани, в которой он исследует роль запугиваний в популярной истории «Рудольф Красноносый Олень». По легенде каждое Рождество Санта Клаус составляет список тех, кто капризничал, а кто вел себя хорошо в уходящем году. Но профессор университета Лонг Айленда полагает, что самому старичку в красном полушубке следует поработать над собственным поведением.
В книге «Больше никаких розыгрышей на Северном Полюсе» Джордж Гулиани изучает популярный мультфильм 1964 года «Рудольф Красноносый Олень», основанный на сказке Роберта Мэя 1939 года, и значение насмешек в нем.
«Многие люди считают, что это милая история об олене, который преодолевает разные помехи в своей жизни, помогает Санта Клаусу вести оленью упряжку в туманный Рождественский вечер и, в итоге, становится героем», говорит профессор Гулиани. «Но здесь можно провести параллель между Рудольфом и детьми, которые хотя бы раз в жизни подвергались насмешкам и издевательствам»
Рудольф родился с физическим недостатком – его нос сияет красным светом. Из-за этой особенности он исключен из стаи оленей Санты, другим оленям приказано не играть с ним, и даже его папа, Доннер, отвернулся от него. При поддержке Санты с Рудольфом обращаются несправедливо, и он терпит насмешки от окружающих.
Кроме Рудольфа в сказке страдают и другие персонажи. К примеру, одного из своих эльфов, Херми, Санта убедил, что его мечта стать дантистом неосуществима, поскольку главное предназначение эльфов – делать игрушки. Те игрушки, которые сломаны или не подходят под стандарты также чувствуют свою ущербность, поскольку их отсылают на остров, где они живут обособленно от остальных. В общей сложности, как отмечает профессор, в истории встречается около 20 примеров несправедливости.
Книга профессора Гулиани является своеобразным пособием для родителей и учителей. Она представляет собой рассказ, в котором миссис Клаус указывает на всю несправедливость вокруг Санты и помогает ему измениться к лучшему.
По мнению автора, в телевизионной передаче много неправильных идей, но при чутком руководстве взрослых ребенок сможет мыслить добрее и более справедливо.
|