Детям с младшего возраста навязывают стереотип о том, что математические науки лучше даются мальчикам, чем девочкам, что впоследствии влияет на выбор направления дальнейшего обучения в вузе. Американским ученым удалось выяснить, что именно этот факт является причиной непопулярности научной работы, инженерной и других подобных, связанных с математикой, специальностей среди женщин.
При помощи специального компьютерного тестирования, ученые пытались установить – связывают ли американские школьники разных возрастов способности к математике с половой принадлежностью. Результаты теста показали: начиная со второго класса, школьники начинают демонстрировать стереотипное мышление – мальчики больше ассоциируют сами себя с математикой, чем девочки, в то же время и девочки ассоциируют больше с точной наукой мальчиков, чем себя.
Таким образом, стереотип о роли пола в этом вопросе начинает «работать» у человека уже с раннего возраста, что во многом обусловлено влиянием родителей, учителей и общества в целом. Если удастся сломать данный стереотип у детей, мы сможем расширить области интересов наших детей, как мальчиков, так и девочек.
|