У людей и других приматов кора головного мозга, расположенная в предлобной (префронтальной) части черепа, является центром, отвечающим за высокоуровневые функции такие, как обучение, принятие решений и планирование. Неврологов долго интересовало, отвечают ли нейроны из этой части мозга только за один тип задач или же они являются «универсалами», т.е. могут участвовать в выполнении различных функций.
Новое исследование, проведенное Институтом обучения и памяти Picower, функционирующим на базе Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology – MIT), склоняется в пользу теории универсальности нейронов. Профессор MIT Эрл Миллер и его коллеги продемонстрировали, что при обучении обезьян двум различным категориям заданий, около половины задействованных нейронов могли переключаться с одного задания на другое.
Результаты исследования, опубликованные в научном издании Neuron, выдвигают предположение о том, что нейроны префронтальной зоны коры головного мозга обладают гораздо большей способностью к адаптации к различным познавательным запросам, чем нейроны, находящиеся в других частях мозга. Полученные результаты поддерживают идею о приспосабливаемости нейронов – клеток нервной системы, обрабатывающих и передающих информацию – которую профессор Миллер выдвинул еще 10 лет назад.
|