Образование за рубежом, Обучение в США Контактная информация        
  Каталог учебных заведений СШАКонсультация по обучению в СШАТелефон: +7 (495) 995-95-14

Внимание! «Горячая» линия!

В связи с увеличением количества запросов от родителй и студентов, желающих продолжить свое обучение в ведущих университетах и колледжах США и Канады, Бюро «Прямой разговор» выделяет специальную линию для организации и проведения консультаций. Телефон будет работать с 9.00 до 21.00, включая субботу и воскресенье.

+7-926-539-2330


.  Главная » ВПЕЧАТЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ » Виктория Шубенина: «Обучение в США глазами иностранного студента»


Виктория Шубенина: «Обучение в США глазами иностранного студента»



Представляем воспоминания и рекомендации Виктории Шубениной, которая в течение года стажировалась в университете Нью-Йорка. В настоящее время Виктория работает менеджером Бюро "Прямой разговор", где руководит североамериканским направлением.

Мне всегда хотелось поехать на обучение в США, причем не просто в любой американский городок, а именно в Нью-Йорк!!! Поступила на обучение я не с первого раза, хотя имела диплом с отличием. Однако мои старания были в итоге вознаграждены -меня приняли в Нью-йоркский университет — один из самых крупных частных университетов в США.

После недолгих сборов, попрощавшись с друзьями и родственниками, я отправилась покорять Big Apple. Жить в резиденции я не захотела, поэтому сразу решила, что буду самостоятельно снимать жилье. Поисками жилья, находясь еще в России, я не занималась, надеясь на то, что в таком большом городе как Нью-Йорк проблемы с жильем не будет. Это было моей первой ошибкой. После недельного проживания в заранее забронированном отеле я фактически осталась без жилья. К счастью у меня в городе были друзья, к которым я переехала на месяц. В течение этого времени я каждый день ходила смотреть квартиры, и только через 3 недели нашла то, что устроило меня на 100%.

Вывод №1. Поиск жилья достаточно трудный и долгий процесс, особенно в больших городах, поэтому этим вопросом необходимо заняться заранее. Существует много ресурсов для поиска квартир: в университетах есть специальные отделы, занимающиеся размещением студентов; риэлтерские компании, различные сайты (например, http://www.craigslist.org.) и т.д.

После решения основной проблемы с проживанием я приступила к обучению. Американская система образования сильно отличается от того, к чему привыкли мы. Поэтому, чтобы разобраться в том, что, как и когда мне надо делать я записалась на ориентацию для иностранных студентов. Она оказалась очень полезной по многим причинам. Во-первых, я познакомилась с такими же, как и я, потерянными и не знающими что делать иностранными студентами, многие из которых в последствии стали моими друзьями. Во- вторых, нам показали территорию университета, которая настолько большая, что самостоятельно разобраться было бы очень трудно. В-третьих, нам объяснили, как строится процесс обучения в университете, как выбирать курсы, как регистрироваться на экзамены и т.д. Ну и самое главное, нам рассказали о кросс — культурных различиях — особенностях обучения и проживания в многонациональной среде.

Вывод №2. Не пренебрегайте ориентацией для иностранных студентов. На этих встречах можно получить массу полезной информации и познакомится с другими иностранными студентами.

Американская система образования отличается от российской большей гибкостью в выборе изучаемых дисциплин. Нет нам привычного расписания, которое вывешивается в начале семестра. Вместо этого студенты регистрируются на курсы через свою страничку в Интернете, и в зависимости от того какие курсы выбраны, формируется расписание. Привычным, пожалуй, осталось деление занятий на лекции, практики и лабораторные занятия. Однако лекции в американских вузах имеют иной формат —  вместо 1,5 часовой записи под диктовку темы занятия, в американском вузе занятия проходят в формате общения/ диалога преподавателя и студентов. Первоначально я испытывала чувство дискомфорта — мне было не удобно прерывать преподавателя во время лекции и делать свои комментарии. Однако со временем я к этому привыкла, тем более что от активности на лекции завесила итоговая оценка.

Вывод №3. Не надо бояться высказывать свое мнение на занятиях: чем меньше комментариев студент делает на занятиях, тем "скромнее" его итоговая оценка за предмет. Но не надо забывать, что комментарии должны быть сделаны по теме:.

Вообще, американская система образования имеет много положительных моментов. Меня очень поразили отношения, которые складываются между студентами и преподавателями. Студенты всегда могут подойти к преподавателю и проконсультироваться по интересующему вопросу. Все преподаватели и студенты имеют университетские электронные адреса, поэтому любой вопрос можно решить, написав преподавателю email. В Росси мне приходилось искать преподавателя на кафедре, часто никто не знал, когда он или она подойдет. Кроме этого, далеко не все преподаватели имели электронный адрес, который был бы доступен студентам.

Меня также поразила инфраструктура университета: огромная библиотека, в которой можно было брать до 150 книг, и работающая 24 часа в сутки; несколько спортивных центров, в которых можно заниматься любым видом спорта; бассейн; тренажерные залы; университетский книжный магазин, куда можно прийти со своим студенческим и получить список книг, которые необходимы для каждого курса (кстати, после завершения курса купленные книги можно сдать обратно в магазин за полцены); студенческий клуб, в котором ежедневно проходят различные мероприятия, и где можно купить дешевые билеты на любой концерт, проходящий в городе и т.д.

В течение первой недели обучения я получила информацию от студенческого центра о различных бесплатных курсах, проводимых в университете. Я записалась на занятия по американской культуре, немецкому и арабскому языкам, а также на семинары по обучению написания академических эссе и подготовки презентаций.

В процессе обучения в университете я проходила стажировки в различных американских организациях. Кстати, это еще одна особенность американской системы образования. Прохождение стажировки важный этап, которым не стоит пренебрегать. Стажировку можно найти самостоятельно или обратиться в университет. В большинстве случаев это будет неоплачиваемая работа по профилю получаемой специальности, однако при окончании университете у вас будет опыт, который высоко ценится работодателями.

Вывод №4. Америка — страна огромных возможностей для личного и профессионального роста. За время обучения в США я приобрела хорошие знания и опыт, которые мне очень помогают в настоящее время, встретила замечательных друзей и открыла для себя эту далекую и загадочную страну.




Мы знаем все об образовании за рубежом!


Контакты / Contact UsО проектеСсылки
   © 2007-2015 StudyAmerica.RU
Поддержка проекта: Бюро международных образовательных программ «Прямой разговор»
Телефон: +7 (495) 995-95-14
При использовании материалов StudyAmerica.RU ссылка на сайт обязательна