Команда ученых и инженеров из Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology – MIT) работает над созданием нового поколения самолетов, которые будут использовать на 70% меньше топлива по сравнению с современными моделями. Концепция нового самолета MIT – фюзеляж с двойным каплевидным сечением – обеспечивает дополнительную подъемную силу. Самолет будет использоваться для внутренних перелетов и сможет принять на борт до 180 пассажиров. При этом кабина пилота будет просторнее, чем в Boeing 737-800.
Фундаментальным новшеством модели MIT, способной коренным образом изменить современную коммерческую авиацию, является то, что новый самолет станет «зеленым», т.е. будет использовать значительно меньше топлива, на 75% снизятся выбросы оксида азота и шумность воздушного судна. Новый дизайн был представлен в NASA факультетом аэронавтики и астронавтики MIT в рамках исследовательского контракта, который предполагает разработку научных концепций Агентства в сфере аэронавтики на следующие 25 лет. Таким образом, новый «зеленый» самолет взмоет в небо приблизительно в 2035 г.
MIT стал единственным американским университетом, возглавившим одну из шести исследовательских команд, заключивших контракты с NASA в октябре 2008 г. Четыре научные команды занимаются изучением концепций дозвуковых коммерческих самолетов. Команды, которые возглавили специалисты из Boeing и Lockheed-Martin ведут работу над концепциями сверхзвуковых летательных аппаратов.
|