Одним из способов снижения растущих темпов ожирения среди населения планеты может стать применение проверенного подхода, используемого для борьбы с курением – введение дополнительных налогов. По мнению ученых, сложившееся положение дел требует введения новой стратегии, нацеленной на снижение калорийности продуктовой корзины обывателя. Результаты данного исследования опубликованы в научном журнале Psychological Science.
Лабораторный эксперимент, проведенный на факультете поведенческой медицины Университета Буффало, продемонстрировал, что снижение цен на полезные продукты питания не приводит к тому, что покупатели отдают им предпочтение. Однако когда исследователи увеличили цены на такие продукты, как хот-доги, картофельные чипсы и печенье, добавив 12,5% к 25%-ному налогу, было отмечено снижение продаж этих продуктов в пользу бананов, тунца и куриного супа-лапши.
К участию в эксперименте было привлечено 42 женщины, которым нужно было пройти по лаборатории, превращенной в бакалейный магазин, где на полках размещались карточки с изображениями продуктов. Участницам эксперимента было выдано по 22,5 долл. на каждого из членов их семьи, которые она должна была потратить в лабораторном магазине приблизительно за два часа. Женщины должны были «посетить» магазин пять раз, цены при этом изменялись. Они также должны были представить, что в доме совсем нет продуктов, и им предстоит сделать запас для всей семьи на неделю, выбирая те или иные изображения продуктов. Затем исследователи собирали карточки и фиксировали цены и питательную ценность отобранных продуктов.
|