Проведенный недавно опрос продемонстрировал, что число американцев, считающих, что деятельность человека является причиной изменения климата на планете, сократилось – с 47 до 36% - несмотря на то, что количество научной информации, подтверждающей этот факт, растет в геометрической прогрессии.
В новой публикации, выпущенной Центром исследований экологических решений Колумбийского университета, проводится анализ фактов, вызывающих подобную нестыковку, а также изучаются возможности для того, чтобы исправить сложившееся положение дел. В отчете «The Psychology of Climate Change Communication» исследуется процесс восприятия информации широкой аудиторией и принятие людьми решения о необходимости действовать. Основываясь на данных, полученных в ходе опроса различных социальных групп (от фермеров до консерваторов), указанный документ предлагает варианты решений для ученых, преподавателей и журналистов, необходимые для эффективного взаимодействия с общественностью по вопросам изменения климата.
Для обывателей проблема изменения климата выглядит достаточно размытой и политически загруженной. Отчет, составленный специалистами Колумбийского университета, демонстрирует, как появляющиеся научные данные могут быть сразу направлены в нужное русло. Основываясь на восьми основных принципах, он предлагает тактику, которую ученые и другие специалисты могут использовать для того, чтобы люди поняли остроту проблемы и, в случае необходимости, приняли соответствующие меры. Авторы исследования также считают, что ученые и журналисты должны научиться грамотно отсортировывать информацию. Например, сконцентрироваться на том, что в 21 веке произойдет подъем уровня мирового океана, а не вводить публику в заблуждение научными спорами о том, каким именно будет это увеличение.
|