Образование за рубежом, Обучение в США Контактная информация        
  Каталог учебных заведений СШАКонсультация по обучению в СШАТелефон: +1 647 936-59-71


.  Главная » ВПЕЧАТЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ » Константин Иванов: «Первые три года в университете были сами по себе особым опытом»


Константин Иванов: «Первые три года в университете были сами по себе особым опытом»



Константин Иванов - сотрудник одного из языковых центров школы в Сан-Франциско рассказывает о том, как он приехал в США и какой опыт он получил во время обучения в Калифорнии в магистратуре Humboldt State University.

Ну что ж, вот и оно, началось! У меня в руках паспорт с новой только что полученной американской студенческой визой, мой билет и мой чемодан. Только что объявили мой рейс, и я уже прошел контроль безопасности и готов лететь навстречу приключениям! И на самом деле, это стало главным поворотом в моей жизни.

Калифорния и Сан-Франциско встретили меня необычно яркими для меня цветами, чистыми улицами и улыбающимися лицами повсюду. После хмурой реальности постсоветского времени, мне все вокруг казалось красочным Диснейлэндом, где проблемы имеют незначительный переходящий характер.

Я родился в Сибири  — в Якутии, но большую часть своей жизни я провел в Украине, где я пошел в школу, а после школы – в вуз. Я учился в Педагогической Академии в Кировограде и окончил ее в 2000 году, став специалистом – преподавателем английского языка.

Humboldt State University я выбрал потому что один из преподавателей этого вуза (мой хороший друг) предложил мне продолжить образование в этом университете и жить у него дома. Я начал обучение в Humboldt State University в августе 2003 по магистерской программе в области преподавания письма (сочинительства). Она состояла из 20 дисциплин, в семестр необходимо брать по 9 юнитов. Мой университетский городок располагался в трехстах милях к северу от Сан-Франциско, между полосой высоких красных деревьев и пляжами Тихого океана. Небольшой городишко под названием Арката стал уютным домом для Humboldt State University и самым либеральным местом Америки. От всего вокруг веяло духом свободы, начиная от семейных магазинов с одеждой хиппи, сделанной из конопли и стеклянными трубками для курения марихуаны, до многочисленных счастливо улыбающихся пар одного пола, прогуливающихся вверх и вниз по главной улице города.

Мои первые три года в университете были сами по себе особым опытом. Я бы сказал, что самыми трудными были первые шесть месяцев или что-то около того. Приходи лось не только приспосабливаться к совершенно другой системе образования, но также приходится учиться новой, западной, американской ментальности и анализировать ее особенности в процессе заведения знакомств и дружеских отношений, общения с однокашниками и преподавателями. С самого начала обучения начинаешь понимать, что преподаватели, особенно такого небольшого колледжа, имеют свое понимание работы со студентами. Они всегда готовы помочь, если у вас возникает какой либо вопрос или проблема, требуется помощь. Они не ждут от вас беспрекословного подчинения и полного обожания, ни в коем случае не нужно давать взятку для улучшения отметок. Студенты тоже достаточно приземленные, здесь очень легко завести новые знакомства или начать беседу с незнакомцем. На самом деле, твоя «чужеродность» — отличие от других могут сыграть в твою же пользу, так как в небольших колледжах не так уж и много иностранных студентов (как и было в Хумбольдте), а американцы очень любят общаться со студентами из других стран.

По прошествии одного года в Humboldt State я полностью погрузился в студенческую культуру США и следующие два года получал огромное удовольствие от учебы и от жизни в целом, и пока считаю это лучшим временем своей жизни. Во второй год своего обучения я уже преподавал первокурсникам там же, в Humboldt State University. Это было на самом деле интересно: английский не мой родной язык, а я преподавал американцам как правильно писать на английском языке. Последние 6 месяцев я писал исследовательскую работу на тему обучения письму (сочинительству) и грамматике английского языка. В 2006 году я стал магистром гуманитарных наук в области английского языка.

Я с уверенностью могу сказать, что американская система университетского обучения действительно дает шанс и открывает новые возможности для развития и самореализации студентов в будущем, особенно студентов из стран, где система образования имеет другие традиции. Американское образование учит быть независимым, очень серьезно и критически подходить к своему жизненному выбору, стать самостоятельным и самодостаточным человеком.

Я думаю, что самой яркой чертой, самым выдающимся качеством американского образования является его либерализм и независимый характер наук и дисциплин. Нет тех скучных лекций со строгим планом, который нужно осветить и законспектировать. Студенты сами выбирают направление для исследования, и каждый год самостоятельно решают какие дисциплины изучать в тот или иной семестр. Преподаватель играет роль больше друга-советника, чем надзирателя-наставника. Он помогает ученику определить направление и его путь обучения в соответствии с пожеланиями, интересами и способностями студента, но ни в коем случае, ни диктуют ему, что он обязан учить, а что нет. Я ожидал такую степень свободы и индивидуальности еще до того, как я приехал в Америку, но был все равно удивлен.




Мы знаем все об образовании за рубежом!


Контакты / Contact UsО проектеСсылки
   © 2007-2020 StudyAmerica.RU
Поддержка проекта: Бюро международных образовательных программ «Прямой разговор»
Телефон: +1 647 936-59-71
При использовании материалов StudyAmerica.RU ссылка на сайт обязательна