Медицинская школа Йельского университета ввела для своих студентов обязательные занятия в Центре британского искусства, функционирующем при Университете. В Центре собрана крупнейшая коллекция произведений британского искусства, находящаяся за пределами Великобритании. Обычно студенты-медики очень загружены учебой и у них не хватает времени на то, чтобы размышлять о произведениях искусства, однако, по мнению специалистов, именно это качество поможет им когда-то в будущем спасать человеческие жизни.
Программа инновационных занятий для студентов-первокурсников из медицинской школы Университета была разработала д-ром Ирвином Баверманом и Линдой Фридлендер, куратором-искусствоведом.
Метод преподавания на основе визуальных образов позволил объединить две далекие друг от друга сферы – искусство и медицину – для того, чтобы развить у будущих врачей навыки тщательного исследования и наблюдения за деталями. Д-р Браверман и другие специалисты считают, что в период, когда врачи практически полностью полагаются на высокотехнологичные изображения и результаты анализов, искусство детального изучения практически сошло на нет. Однако выявление незначительных деталей иногда позволяет поставить точный диагноз.
Результаты работы д-ра Бравермана и его коллег были опубликованы во влиятельном научном издании The Journal of the American Medical Association. Примечательно, что студенты, прошедшие подготовку по новой программе, демонстрировали лучшие навыки в установлении важных деталей. Успешность данного курса подтверждает тот факт, что более 20 других медицинских школ ввели аналогичные программы для своих студентов.
|