Ведущие исследователи Йельского и Мичиганского университетов провели оценку и анализ методов, используемых табачной и пищевой отраслями в своей рыночной деятельности. Ученые пришли к выводу о том, что указанные отрасли применяют в своей деятельности сходные стратегии. В частности, для обеих отраслей важен фактор личной ответственности сотрудников. Кроме того, они в той или иной степени оказывают влияние на правительственные и профессиональные организации, а также выделяют деньги ученым, которые проводят необходимые исследования и получают нужные результаты. Еще одной схожей чертой можно назвать маркетинговые мероприятия по выводу на рынок «безопасных/полезных» продуктов.
При этом авторы исследования обратились к игрокам рынка продуктов питания с предложением об изменении маркетинговых и производственных технологий в целях предотвращения возможных негативных последствий для потребителей. Участники рынка продуктов питания должны осознавать и принимать на себя ответственность относительно того, что и как они продают. Они не должны использовать маркетинговые ходы табачной промышленности. У потребителей есть право на полную и достоверную информацию о безопасности и питательных свойствах продуктов.
Ключевые рекомендации ученых для пищевой промышленности включают: реклама продуктов питания должна соответствовать их фактическим характеристикам; необходимо обеспечить продажу только полезных и безопасных продуктов питания в местах пребывания детей (школах, больницах и т.д.); и, наконец, общественность должна знать о том, какие ученые проводят заказные исследования и сколько им за это платят.
|