Образование за рубежом, Обучение в США Контактная информация        
  Каталог учебных заведений СШАКонсультация по обучению в СШАТелефон: +1 647 936-59-71


.  Главная » Экзаменты TOEFL/GMAT/GRE/IELTS » Ирина Калуцкая: «Как я сдавала GRE»


Ирина Калуцкая: «Как я сдавала GRE»



Ирина Калуцкая, кандидат психологических наук, преподавала в Государственном университете «Высшая школа экономики». Здесь она делится своими впечатлениями от сдачи экзамена GRE перед поступлением в магистратуру американского университета.

Уважаемые друзья, здесь мне хотелось бы поделиться своими впечатлениями от подготовки к экзамену GRE. После первого знакомства с форматом и содержанием экзамена GRE, которое произошло у меня на сайте www.gre.org ,у меня появилось впечатление, что экзамен это сложный и работа мне предстоит серьезная. Итак, с чего все начиналось...

К экзамену GRE я начала готовиться за полгода до даты планируемой сдачи. На тот момент я уже сдала TOEFL, и у меня были отработаны навыки подготовки к языковым тестам, но, внимание: GRE оказался сложнее!

Занималась я самостоятельно дома, вооружившись комплектом учебников и всевозможными бесплатными ресурсами из Интернета. Элементарно введя в поисковую строку магические буквы GRE на сайте www.google.com я получила ссылки на всевозможные форумы и сайты, где люди со всего света обсуждали, как же им лучше подготовиться к GRE. Участие в таких сообществах оказалось очень полезным!

Например, я узнала, что для того, чтобы научиться писать хорошие эссе, полезно читать энциклопедии типа Wikipedia, финансовые отчеты из the International Herald Tribune или The World Street Journal, пролистывать сводки погоды на каких-нибудь Бермудских островах и иногда залезать в National Geographic. Поверьте, то что сейчас кажется абсолютным бредом, окажется необыкновенно полезным когда подойдет время сдавать экзамен! В своем эссе Вы должны убедительно доказать, что Вы не только владеете английским языком на уровне, необходимом для обучения в Университете, но и являетесь всесторонне развитым и образованным кандидатом, способным письменно (!!!) развивать рассуждения практически на любую предложенную компьютером тему. Именно таких кандидатов ищут университеты.

Да, сначала было очень сложно. Основная сложность заключалась в том, что когда я просматривала список возможных тем для эссе, я частенько не понимала заложенный в них смысл. Представьте ситуацию: компьютер выбрасывает вам тему для написания эссе, а Вы ее не понимаете!!! Что делать? Как ее развивать, если Вы элементарно не понимаете, о чем речь? Спасало то, что в случае Issue Task компьютер предлагает Вам на выбор две темы, и можно выбрать более-менее Вам подходящую, т.е. ту, которую Вы поймете! Тем не менее, первое время все было ужасно, но практика, уважаемые господа, сделала свое дело!

Практиковалась я усиленно, каждый день на протяжении 2-2.5 часов в течение полугода. Я читала много страшных академических текстов и выписывала все слова, которые я не знала, смотрела их в словаре и пыталась заполнить. В то же время, чтение научных и академических статей на английском языке формирует Ваш слог – мое письмо улучшилось. Все свои написанные эссе я выкладывала на форумы, где мы их активно обсуждали. Иногда мы – участники форума – договаривались писать эссе на одну и ту же тему, и потом сравнивали результаты. Поверьте, это очень помогает!

После такой подготовки к Issue Task вторая часть письменного задания – Argument task – далась мне гораздо легче. Начав готовиться к тесту, уверяю вас, вы поймете почему. Во-первых, аргумент должен быть короче. Во-вторых, в аргументе Вам нужно написать доводы за или против предложенного проекта или темы, и отсутствует та глобальность взглядов, которую необходимо было продемонстрировать на эссе. Т.е. аргумент – это свод хорошо структурированных, четких доводов за или против предложенной темы. Здесь полезно опираться на данные статистических отчетов (The World Street Journal), оперировать различными сводками (из The Financial Times, например) и последними открытиями ученых (про которые Вы прочитаете на Wikipedia), но ни в коем случае не прибегайте к собственному мнению и избегайте фраз от первого лица! Аргумент – это отчет, и людям с аналитическим складом ума не составит труда его подготовить. Остальным придется заучивать схемы написания аргумента (в учебнике они есть).

Теперь о математической части. Она не сложная для тех, кому легко давалась школьная математика. Люди с техническим образованием могут эту часть не читать, потому что все мои знакомые из технических вузов практически без подготовки сдавали математическую часть GRE на 780-790 баллов из 800 возможных. Для меня единственной сложность было то, что иногда я не понимала вопросы и тогда просто отвечала наугад. Помимо подготовки по учебнику GRE идите и возьмите из любой библиотеки школьные учебники по алгебре, геометрии и арифметике. Они помогут освежить память и попрактиковаться в транспорте – в метро или троллейбусе время за ними пробежит очень быстро, а некоторые правила, которые мы учили в школе наизусть и которые остались в нашей памяти, помогут сэкономить время на экзамене.

Вербальное мышление. Для меня подготовка к этой части тестирования напоминала лотерею. Несмотря на усиленную подготовку, которой я себя подвергала, такое задание, как: обнаружить взаимосвязи между отдельными словами и общей идеей текста никак не получалось! Я думаю, здесь мне бы очень помогла помощь из вне, или совет посмотреть на эти связи под другим углом зрения. Разбор полетов по учебнику ни к чему ни привел, я упорно не видела эти взаимосвязи! Пробуксовку в этой части я все-таки отношу к разности менталитетов. Восприятие мира американцами отличается от нашего, и здесь ничего не поделаешь. Но! Когда я поняла что этот раздел и есть моя слабость – я не стала тратить на него время, делала бегло и наугад, чтобы сэкономить время для другой части, в которой у меня успехов было больше – анализ связей между компонентами предложения. Упирайте на грамматику, которую в нас вдалбливали в школе – она не подведет, иногда я интуитивно чувствовала, что предложение написано не верно, хотя и не могла вспомнить почему. Это спасало!

В итоге тест GRE я все-таки сдала, получив достаточно хорошие баллы за письменное задание и математическую часть, и весьма средненькие баллы за вербальное мышление. Что поделать, еще раз повторюсь, что подготовка к последней части была для меня своеобразной лотереей – даже обладая хорошим словарным запасом, я не всегда могла расколоть сами задания….

И на последок несколько советов:

• Из всех учебников для подготовки к GRE я очень рекомендую Barron’s GRE: Graduate Record Examination, существует еще The Princeton Review – но мне он показался слабее – там много общих объяснений и мало заданий, которых в Barron’s предостаточно.

• Можно еще дополнительно купить GRE: Math Review и GRE: Vocabulary – для подтягивания отдельных секций, а можно и не покупать – добрые люди с форумов поделятся с Вами заданиями, которые Вы будете вместе решать.

• По поводу регистрации на тест: традиционно с сентября по ноябрь ОЧЕНЬ МНОГО желающих сдать тест. И вполне может быть, что если Вы в сентябре позвоните в тестовый центр, то ближайшее время предложат вам в декабре, например. Планируйте тестовый день заранее. Для особо предусмотрительных можно зарегистрироваться на две даты: на конец одного месяца и начало следующего, например на 30 июня и 4 июля, так как, согласно правилам, пересдавать GRE можно только один раз в течение календарного месяца. В этом случае, если что-то вдруг пойдет не так, вмешается воля случая, Вы переволнуетесь, или оценки вдруг окажутся низкими – а сырые баллы вы видите сразу же после выполнения теста – можно будет подвергнуть себя экзекуции еще разок. У вас будет в запасе еще одна попытка. Потом вторую дату можно будет отменить, заплатив штраф, кажется около $50, опять же если не жалко денег.

Вот, пожалуй, и все. Всем желаю удачи! При надлежащем усердии все решаемо! Не сдавайтесь!

Ирина Калуцкая



Мы знаем все об образовании за рубежом!


Контакты / Contact UsО проектеСсылки
   © 2007-2020 StudyAmerica.RU
Поддержка проекта: Бюро международных образовательных программ «Прямой разговор»
Телефон: +1 647 936-59-71
При использовании материалов StudyAmerica.RU ссылка на сайт обязательна