Образование за рубежом, Обучение в США Контактная информация        
  Каталог учебных заведений СШАКонсультация по обучению в СШАТелефон: +7 (495) 995-95-14

Внимание! «Горячая» линия!

В связи с увеличением количества запросов от родителй и студентов, желающих продолжить свое обучение в ведущих университетах и колледжах США и Канады, Бюро «Прямой разговор» выделяет специальную линию для организации и проведения консультаций. Телефон будет работать с 9.00 до 21.00, включая субботу и воскресенье.

+7-926-539-2330


.  Главная » Об Америке » Кристина Москаленко: «По кусочку от всего мира»


Кристина Москаленко: «По кусочку от всего мира»



Кристина Москаленко родилась в Литве. Закончила факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. Некоторое время работала в Бюро «Прямой разговор» менеджером-консультантом по Канаде и США. В конце 2007 года переехала на ПМЖ в США. Начинаем цикл публикаций Кристины о городах США с ее впечатления о Нью-Йорке.

Наши жалкие попытки запечатлеть Нью-Йорк на электронную мыльницу обречены на провал. Фотографии профессионалов, которые я видела в журналах, должно быть сделаны настоящими фотопушками, которые могут вместить все это, огромное.

Города и городки обычно оставляют глубокое впечатление, становятся частью меня, меняют: Москва, Питер, Золотое кольцо, писательские дачи, столицы Балтии, туристические Львов, Киев, Прага, Будапешт, Варшава, страшный Освенцим, туманный Лондон, старинный Кембридж, веселый Амстердам, Майами, Атланта… — на это меня хватало. В Нью-Йорке внутри сначала пусто, ничего не вяжется с предыдущим опытом, впервые чувствую себя туристом, понимаю, что такое культурный шок. Думалось: вот училась в университете, читала, видела, и что мне теперь этот Нью-Йорк, посмотрю себе... Но я совершенно не была готова к Нью-Йорку. Энергетика, семиотика, метафизика. Небоскребы в стиле ампира и классицизма — будто сталинскую Москву вытянули за уши к чему-то там, в вышине, против всех законов физики. По Манхеттену все время голову вверх – иначе что-то пропустишь. Вот движение на улице остановлено, пальцами показывают. Вглядываюсь в стеклянные плоскости небоскребов, ищу… Пожар? Кто-то хочет суицидироваться от любви? Вот оно! Скалолаз гордо и энергично движется вверх по зеркальному зданию. Бизнесмены и начинающие модели, живописные афроамериканки в ярких одеждах и похожие азиаты с фотоаппаратами, ньюйоркцы и жители всего остального мира аплодируют смельчаку. Абсолютное ощущение пространства. Жизнь во всех ярусах по вертикали. Сразу все национальности, все черты лица и все фигуры, какие только возможны, по горизонтали. Эта пестрота многократно умножается, наваливается из-за перекрестков. Желтое такси как постоянный ориентир.

Музей иммиграции на Ellis Island, раньше тут была иммиграционная база. Добирались со всего света, поверив рекламным буклетам (нужны рабочие, страна рекламировала сама себя). Отсюда, должно быть, и энергетика: ехали за океан отчаявшиеся, авантюрные, деловые, но не средние, устроенные. Здесь проверяли здоровье, записывали, селили на несколько дней адаптации, баловали пончиками и кофе. Впечатления русских крестьян от такого обращения: «На земле ли это? Наверное, мы уже в раю». Сохранилось вышитое полотенце: кто-то привез пушкинское «Мороз и солнце…» в завитках национальных узоров. Трогает. И вот тут появляются первые человеческие, а не туристские чувства. Впервые в жизни я в музее не вещей, а людей! Судьбы, линии, фотографии, списки, воспоминания, люди, люди, люди... А может в этом смысл Америки? Просто люди, какими бы они ни были… А я раньше все не понимала, какой национальности лицо у Статуи Свободы. Теперь недоумеваю, как можно было искать национальность у символа многонациональной страны? На эскизах, кстати, эта дама не лишена вторичных половых признаков: большая грудь, изгибы, девичий живот под одеждами – эскизы-то французские! Зато настроение – американское.

В очереди на Статую Свободы (куда же современному туристу без этого?) разыгрывается мини-драма. Он — сварщик, она – продавец, следует из громкого знакомства. Он: "Так ты уже сколько живешь в Нью-Йорке?" Она: "Всю жизнь". Он: "И ты ни разу тут не была?" Она: "У меня слишком много работы, и нет времени на sightseeing". Счастливые немецкие бабушки и чернокожие школьники поедают мороженое в семиконечных панамках, символизирующих свободу. Вспышки фотокамер, занавес.

Empire State Building как трехстишие. Символ имперской мощи 30-х в стиле ампир. На 84-м этаже я заглядываю в шахту лифта: рукотворная бездна и вертикаль, ведущая к полноте обзора горизонта. Настроение как у феодала, обозревающего владения со своей высокой башни. Начинается крупный и жидкий дождь. Темнеет. И в каждой тяжелой, как ртуть, капле отражается плотная вязка световых линий огромного и высокого города, созданного вот теми, кто пришел тогда через Ellis Island. Вы видели когда-нибудь фотографии стройки Empire State Building? Черно-белые зарисовки рабочих во время ланча. Геометричность фотографий создается балками и конструкциями, неизвестно как балансируя на высоте которых, и происходит эта незатейливая сценка. Шокирует больше, чем когда-то «Завтрак на траве» Мане. Теперь тут, кстати, никого не шокирует голая барышня: Jordan Matter издал книгу фотографий двухсот полуобнаженных нью-йоркских женщин, снятых прямо на улицах. Фотографии цепляют своей искренностью. Никакого жеманства и манерного кокетства. Многоголосие. Нью-Йорк. Люди.

В целом, развитый, благоустроенный-таки, организованный город, который готов к тому, чтобы быть собой – огромным бизнес-центром, поэтически притягательным культурным мегаполисом и местом для жизни. Город не ютится в самом себе и в нем как под лоскутным одеялом есть место для интенций этого мира.




Мы знаем все об образовании за рубежом!


Контакты / Contact UsО проектеСсылки
   © 2007-2015 StudyAmerica.RU
Поддержка проекта: Бюро международных образовательных программ «Прямой разговор»
Телефон: +7 (495) 995-95-14
При использовании материалов StudyAmerica.RU ссылка на сайт обязательна