Хотите повлиять на мнение избирателя или клиента? Завалите его информацией. Политики и маркетеры, если вы хотите привлечь людей на свою сторону, не скупитесь на выступления: чем больше, тем лучше. К такому мнению пришла исследователь из нью-йоркского Университета Коламбия (Columbia University, New York), Гита Джохар. Ее новое исследование посвящено изучению того, почему сомневающиеся люди в большей степени подвержены влиянию, чем уверенные в себе.
В ходе исследования выяснилось, что большой поток информации, направленный в сторону потенциальных сторонников, может быть очень эффективным. Если кандидат выступает с пространными речами, то часть информации в любом случае осядет в головах избирателей, особенно в начале предвыборной кампании, когда большинство еще не определилось с выбором и не знакомо с другими кандидатами. Таким образом, генерирование информации – один из путей формирования мнения избирателей.
Политики и маркетеры должны помнить, что количество переходит в качество, т.к. амбивалентные личности воспринимают информацию вне зависимости от надежности ее источника. Это связано с тем, что такие люди обычно имеют конфликтующий взгляд на происходящее, при этом они инстинктивно пытаются разрешить существующее противоречие и привести все к общему знаменателю. Такое положение вещей делает их восприимчивыми к информации из различных источников, как проверенных, так и не заслуживающих доверия. С другой стороны, люди, имеющие устоявшиеся взгляды, также могут быть подвергнуты воздействию в том случае, если они не могут проверить юридическую чистоту источника, или не осознают, что для воздействия на них применяются специальные технологии.
|