Ваша подготовленность, информированность, выбор правильных вещей, которые надо взять с собой, сделают ваш временный переезд в США более комфортным и менее стрессовым.
План поездки
Обычно при колледже или университете, работающем с международными студентами, есть человек, так называемый консультант. Он должен предоставить вам информацию об авиакомпаниях, производящих рейсы в нужное вам место, о ценах, других формах транспортировки, которые могут вам понадобиться, всяческих мелких хитростях процесса "как добраться до школы, колледжа, университета". Многие школы, колледжи, университеты расположены в стороне от городов, поэтому стоит найти в Интернете нужные карты, планы (городов, аэропортов, кампусов и пр.) и распечатать их заранее. Не забудьте взять с собой список имен представителей и адресов учебного заведения, куда вы собираетесь прибыть.
 |
|
Когда вы уже определились с датой и временем вылета, нужно сообщить все эти данные, а так же номер рейса, в школу, колледж, университет. Можно попробовать организовать, чтобы вас встретил в аэропорту представитель университета. Обычно с этим не бывает трудностей, так как международный отдел отлично понимает, что вы прибываете в незнакомую страну и что вам нужна помощь в ориентировании.
Не забудьте взять с собой 100-200$ наличными мелкими купюрами на тот срок, пока вы не доберетесь до банка, банкомата.
Путешествие во время праздников
Зарезервировать билет, естественно, нужно заранее. Это очень важно, особенно, если вы собираетесь отправиться в США в периоды пикового спроса на авиа-перелеты. В периоды пикового спроса входят Пасха (март, апрель), летние месяцы (июнь-август), День Благодарения, Рождество, Новый год (ноябрь, январь, февраль). Ниже — список 10 федеральных праздников США:
Новый год — 1 января, День Мартина Лютера Кинга — третий понедельник января, День Президента — третий понедельник февраля, День памяти — четвертый понедельник мая, День независимости — 4 июля, День труда — первый понедельник сентября, День Колумба — второй понедельник октября, День ветеранов — 11 ноября, День Благодарения — четвертый четверг ноября, Рождество — 25 ноября.
Что брать с собой
Это конечно же решаете вы сами, но не забывайте — все, что вы с собой возьмете, везти и нести придется вам. Поэтому в ваших интересах сделать багаж легким и компактным.
Паковать сумки советуем начать заранее, чтобы в процессе все-таки достать все ненужное, и положить необходимое, ничего не забыть. Не беспокойтесь, если не можете взять все: почти все, что нужно, продается в США по доступным ценам.
Возьмите с собой:
— Все документы: паспорт, виза, форма I-20AB (cсвидетельство о принятии на учебу, выдается учебным заведением, копия этой формы I-20ID остается у вас), форма I-20MN (свидетельство о том, что вы подходите по всем параметрам на получение студенческой визы без права работать M-1) или форма DS-2019 (свидетельство о том, что вы участвуете в студенческой программе, дающей право на визу J-1 с правом работать), доказательство финансовой благополучности: выписка со счета в банке, переведенная на английский язык, а так же документы, необходимые для учебного заведения. Сложите их в отдельную папку и возьмите с собой в салон самолета. Не кладите документы в ту сумку, которую отдадите в багажное отделение. Они должны всегда быть при вас. - Хороший англо-русский и русско-английский словарь. Или словарь английского и вашего языка. - Книги, журналы, распечатки, "шпаргалки", которые относятся к сфере ваших занятий и которые наверняка не продаются в США. - Фотографии семьи, страны, ваших любимых мест — для вас и для ваших новых друзей. - Сувениры из вашей страны: диски с популярными песнями, рецепты традиционных блюд, фото столицы, вашего города и проч. что-то маленькое и интересное. В США люди очень интересуются традициями и культурами других стран, так что им может быть интересно. Общая стоимость подарков не должна превышать 100$, иначе вам придется платить налог. - Фото- или видеокамеру. - Вам понадобится ручка. Возьмите ее с собой в салон.
Что брать не нужно или нельзя
При получении визы в посольстве можно попросить брошюру, в которой перечислены все правила американской таможни. В том числе, есть список вещей, которые провозить в США нельзя. Сюда входят некоторые продукты питания (в основном необработанные: фрукты, овощи, мясо, комнатные растения и проч.), наркотики, оружие и предметы на продажу. Более точную информацию можно найти так же на сайте: http://www.customs.gov/xp/cgov/travel/alerts/.
Не берите с собой:
— Вещи, которые можно запросто купить в США: блокноты, ручки, бумагу, стандартные гигиенические принадлежности, которые не понадобятся вам в самолете (шампунь, мыло и проч.), полотенца, постельное белье — все это лишь займет очень ценное сейчас место в вашей сумке. - Лотерейные билеты, оскорбительные публикации. - Еду, семена и растения. В США очень строгие правила провоза любых пищевых продуктов и растений. Так что во избежание недоразумений — не стоит. Единственное, спиртные напитки — можно. 1 Литр на человека, достигшего 21 года. - Лекарства, кроме прописанных вам доктором. Нужно иметь при себе рецепт. - Дорогие украшения, дорогие вещи, фамильные ценности, легко-ломающиеся вещи и вещицы — высока вероятность того, что все это может быть потеряно, забыто, украдено, сломано и пр. - Огнестрельное и холодное оружие, а так же вещи, которые могут быть использованы в качестве оружия (охотничий нож, отвертка) или приняты за оружие (пластмассовые пистолеты и проч.) - Любые вещи, будь то одежда, сувенир, лекарство, сделанные из животных, находящихся под охраной, или из слоновой кости. - Электрические приборы. В США они просто будут плохо работать (мобильный телефон придется заряжать ежедневно), либо не будут работать совсем. Так как напряжение в США — 115 Вольт. Многие кампусы имеют свои правила по использованию электроприборов. Стоит с ними ознакомиться заранее, чтобы не тащить с собой электроплитку и кипятильник (как это принято у российских студентов). Кстати, форматы наших DVD, VCR и некоторых других видео-приспособлений не проигрываются в США. - Наркотики: барбитураты, амфитамин, марихуана и проч. - Животных.
Багаж
Подпишите все свои сумки на английском. Можно купить специальные бейджики. Некоторые авиакомпании предоставляют таковые. На бейджике должно быть указано ваше имя, фамилия, номер телефона в США, адрес в США. Можно указать адрес учебного заведения, куда можно будет доставить сумки в случае их задержки в аэропорту. Багаж можно застраховать. Нужно заранее узнать у авиакомпании о том, нужно ли вам получать багаж при пересадке.
У вас должно быть достаточно одежды и предметов личной гигиены (желательно — одноразовых, маленьких), специально выписанных лекарств (если нужно), хотя бы на несколько дней. Это на случай, если ваши сумки по ошибке затеряются. В любом случае через несколько дней вам их доставят на адрес, который вы сообщите сотруднику авиакомпании, если не найдете своих сумок на транспортере.
Никогда не оставляйте важные вещи, которые берете с собой в салон самолета, без присмотра. Всегда помните о том, что их могут украсть.
Время в США
Когда вы приземлитесь в аэропорту, пилот объявит вам правильное местное время. В отличие от большинства государств, США придерживаются 12-часовой системы отсчета времени. 12-ти часовой промежуток от полуночи до полудня называется ante meridian и обозначается a.m. Итак, 8 a.m. — это 8 часов утра, 3 a.m. — 3 часа ночи и т.п. Оставшиеся 12 часов между полуднем и 12 часами ночи обозначаются как post meridian или p.m. То есть 2 p.m. — это 2 часа дня: 14.00, 11 p.m. — 11 часов вечера: 23.00. Перед тем, как выйти из самолета желательно настроить на своих часах американское время по удобной для вас системе (12-ти или 24-х часовой).
Контроль
Имейте при себе ручку. В самолете вам раздадут специальную анкету, форму I-94. Ее нужно заполнить в самолете, чтобы потом не терять время на посту иммиграционного офицера, которому ее надо будет отдать. Если что-то непонятно в том, как заполнять анкету, спрашивайте персонал салона самолета: не вы первый, не вы последний непонимающий. В их обязанности входит помощь в заполнении таких форм.
Когда вы выйдете из самолета, идите за всеми другими пассажирами, наверняка они знают, куда нужно идти. Или просто сработает групповой инстинкт, и все потянутся за тем, кто знает. В любом случае — вы не потеряетесь. Сразу на выходе из самолета вы попадете в коридор из ограждающих сооружений, которые направляют поток пассажиров. Доверьтесь им. Они доведут вас до постов иммиграционных офицеров. Вам нужно будет отстоять очередь, показать офицеру свои документы, паспорт, визу, формы I-20 AB, I-20 MN или DS-2019, отдать форму I-94, которую вы заполняли в самолете. Офицер обычно задает вопросы: зачем едете в США, насколько, куда и проч. Ваш ответ: "To attend [название учебного заведения] in [город, штат] for [срок]".
Таможня
После проверки документов, вам нужно получить свои сумки и с ними пройти таможенный контроль. Ваши сумки просканируют. Если в них есть какие-то вещи, которые нужно декларировать — обязательно это сделайте заранее.
Вы можете ввозить и вывозить из США любые суммы денег, но если сумма наличными превышает 10000$, вы обязаны сообщить об этом таможенному офицеру.
Теперь, если нужно, вы можете пересаживаться на другой самолет местных авиалиний, поезд, автобус или машину. Из всего этого самый дорогой (сравнительно) — поезд. Все детали проезда к месту назначения лучше узнать заранее, купить и зарезервировать билеты — тоже. С помощью Интернета это довольно просто сделать.
Вы должны заранее сообщить в свое учебное заведение время и дату прилета, номер рейса, а так же остальные детали вашего прибытия (поезд, автобус, вокзал).
|