Образование за рубежом, Обучение в США Контактная информация        
  Каталог учебных заведений СШАКонсультация по обучению в СШАТелефон: +1 647 936-59-71


.  Главная » ВПЕЧАТЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ » Илья Толох, аспирант программы MD/PhD Университета им. Джорджа Вашингтона, Сент-Луис, штат Миссури: «Европейская и Северо-Американская системы медицинского образования различны...»


Илья Толох, аспирант программы MD/PhD Университета им. Джорджа Вашингтона, Сент-Луис, штат Миссури: «Европейская и Северо-Американская системы медицинского образования различны...»



Представляем впечатления Ильи Толоха, аспиранта Университета им. Джорджа Вашингтона. После получения степени магистра по физике университета Guelph в 2004 году за выдающиеся успехи в учебе был удостоен медали губернатора Канады. В 2005 году был принят в медицинскую школу университета им. Джорджа Вашингтона. Об этом его рассказ.

Мой опыт не совсем типичный для большинства студентов из стран СНГ. Я переехал в Канаду с родителями 9 лет назад, где закончил школу, потом получил степень бакалавра и магистра по физике в университете Guelph (Онтарио). В американском университете я оказался два года назад. Сейчас я студент третьего курса медицинского факультета в Washington University in St. Louis. Учусь на объединенной программе MD/PhD. По окончании, наши выпускники получают как и диплом врача (MD — Doctor of Medicine), так и степень кандидата наук (PhD).

Здесь необходимо пояснить различие между Европейской и Северо-Американской системой медицинского образования. Всем знакома Европейская система, в которой учиться медицине идут сразу после окончания школы. В Америке и в Канаде, для того, чтобы поступить на медицинский (или "Medical School" — "медицинская школа", как это здесь принято называть) с целью стать врачем, необходимо сначала закончить университет со степенью бакалавра (или выше). Это — как минимум четыре года высшего образования. Интересно то, что в самом университете можно учиться чему угодно! Например, на моем курсе учится одна выпускница консерватории. Есть несколько инженеров. То есть, совершенно необязательно получать бакалавра конкретно по биологии. Нужно лишь прослушать несколько курсов по биологии, физике и химии.

Вступительный экзамен (Medical College Admission Test), как правило, сдают на последнем курсе университета. Тестируются знания по биологии, химии, физике и по английскому. Для меня самой тяжелой частью был английский — вопросы и сочинение. Еще хорошо, что не тестируются знания по литературе, а только общее развитие мышления (verbal reasoning). А то пришлось бы мне учить Шекспира с Оруэллом...

Высокий экзаменационный балл не гарантирует поступление медицинскую школу — еще нужно иметь хорошие оценки из университета, плюс, пройти собеседование. А еще очень желательно (почти обязательно!) иметь какой-нибудь опыт работы, как правило, бесплатной, в области здравоохранения. Конкурс на поступление — 4-5 человек на место. И для того, чтобы подстраховаться, многие американские и канадские студенты подают заявки сразу в 10-15 разных медицинских школ. А потом за свой счет летают по всей стране на собеседования. Я же подавал "всего" в 6. Стоимость подачи 1-й заявки — примерно $100, но для большинства студентов главным "сдерживающим фактором" является именно время необходимое для написания эссе и заполнения анкет, которые могут сильно отличаться в зависимости от медицинской школы.

Общее количество Medical Schools в Америке — примерно 120. Наша школа находится в лучшей десятке, вместе с Гарвардом (Harvard), Йелем (Yale), Стенфордом (Stanford) и Коламбией (Columbia). Причем не только по качетсву образования, но и по его стоимости. Далеко не все Medical Schools имеют программу "двойного диплома" MD/PhD. Около 98% выпускников-медиков получают один диплом — MD. Выпускники с "двойным" дипломом MD/PhD составляют не более 2%. Есть еще и MD/MBA, то есть медицина плюс бизнес, но это уже совсем редкость. Помимо возможности заниматься наукой, студенты на потоке MD/PhD в нашем университете полностью освобождаются от оплаты за обучение, а также получают небольшую стипендию. Средняя продолжительность обучения на MD/PhD составляет 7-8 лет, примерно в два раза дольше чем на MD. Из них, 4 года — медицинские классы и практика (MD), 3-4 года — исследования и защита кандидатской диссертации (PhD). Иногда бывает и дольше, особенно при неудачных экспериментах. Среди наших ребят ходят слухи о студенте, у которого от вируса погибли все его обезьянки и он был вынужден начинать все с нуля.

Надо добавить, что никаких специальных офисов для поддержки иностранных студентов при мед-школе не существует. Есть общая система поддержки для всех. Мне сказали, что я единственный студент на моем курсе, который закончил не-американский ВУЗ. То-есть канадский, а ведь эти две системы очень похожи. Поэтому косвенным образом предполагается, что студенты уже полностью адаптированы к Америке. Например, на третьем курсе совершенно необходима машина, ведь приходится ездить по разным госпиталям, а они разбросаны по всему городу. Для сравнения, Сент-Луис с агломерацией по площади в несколько раз больше Москвы, и при общем населении чуть меньше 3-х миллионов тут есть всего лишь две ветки метро.

Традиционно, первые два года обучения в Medical School являются в основном лекциями и семинарами. Последние-же два года — в основном практика в госпитале. На первом курсе самыми главными предметами у нас были анатомия, физиология и гистология. На втором курсе — патология, патофизиология, фармакология и микробиология. Грубо говоря, сначала учили, как человек устроен, а потом, как он может заболеть или "поломаться". Конечно-же, таким образом учат основы медицины везде, не только в Америке.

Второй курс был в разы более интенсивным, чем первый. Возможно, это звучит немножко наивно, но перед этим я даже не мог себе представить, что разных болезней бывает так много. Если на первом курсе еще была возможность расслабиться (как я убедился, американские студенты умеют гулять!), то на втором пришлось затянуть ремни потуже. Сессии были каждые 5 недель, а в конце — один общий экзамен по всему материалу (United States Medical Licensing Exam, Step I). Меня очень сильно выручало то, что все лекции можно было смотреть и слушать дома через интернет и в формате powerpoint/mp3 с ускорением. Были несколько предметов, где профессора я видел в первый раз аж на экзамене.

По окончанию второго курса наши два потока разделились. Большинство моих сокурсников из программы MD теперь в госпитале, а я и остальные ребята на MD/PhD работаем в разных лабораториях. Все мы рады, такой смене обстановки — от лекций и экзаменов к науке и эспериментам. Я начал заниматься исследованиями в области нейробиологии. В целом, я очень доволен своей медицинской школой и уверен что уникальный опыт приобретенный здесь мной будет неоценим в моей карьере врача.




Мы знаем все об образовании за рубежом!


Контакты / Contact UsО проектеСсылки
   © 2007-2020 StudyAmerica.RU
Поддержка проекта: Бюро международных образовательных программ «Прямой разговор»
Телефон: +1 647 936-59-71
При использовании материалов StudyAmerica.RU ссылка на сайт обязательна